Госдума хочет запретить эвакуацию авто, которые не мешают движению. Крайняя мера или бизнес на водителях

В пояснительной записке к законопроекту указывается, что эвакуацию неправильно припаркованного автомобиля его владелец оплачивает из собственного кармана и эта сумма в разы превышает предусмотренный КоАПом штраф за само нарушение. Штраф за неправильную парковку с 1 сентября составляет 500 рублей, в то время как взыскание за эвакуацию — от 3 тыс. до 7 тыс. рублей в Москве (плюс 1 тыс. рублей за каждый день на штрафстоянке) и 2,5 тыс. рублей в Петербурге (30 рублей в час). Авторы поправок считают это несправедливым и предлагают сделать принудительное перемещение транспортного средства на специализированную стоянку крайней мерой, применяемой лишь в том случае, когда неправильно припаркованный автомобиль создает непреодолимые препятствия для движения транспорта и пешеходов. Или существенные, которые невозможно преодолеть без нарушения ПДД.
— Эвакуация машин нарушителей — это нормальная практика и в Европе, и в Америке. И стоит она примерно столько же. Но уровни доходов у нас и у них очень отличаются. К тому же там эвакуаторы вызывают, а у нас они сами стоят под знаком запрета парковки, создавая препятствия для движения машин и пешеходов, — возмущается Ярослав Нилов.
Первый зампред комитета ГД по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков ("Единая Россия") с осторожностью воспринял предложение коллег по палате.
— Я пока не видел законопроект, нужно посмотреть, что там конкретно предлагается. К тому же эвакуируют неправильно припаркованные машины далеко не всегда. Если владелец вернется во время составления протокола, а это процесс небыстрый, то он получит свою машину назад и сможет самостоятельно на ней уехать, — указывает парламентарий.
Первый зампред комитета ГД по транспорту Михаил Брячак ("Справедливая Россия") согласен, что эвакуаторы применяются в нашей стране неоправданно часто.
— В центре Москвы уже установлены штрафы (от 3 тыс. до 5 тыс. рублей), которые достаточно дисциплинируют водителей. И платить за эвакуацию еще столько же — это куда дальше? Эвакуаторы создают дополнительные трудности для участников движения. Конечно, их нужно применять, но эти случаи надо четко прописать, например, при ДТП, — отмечает "эсер". Бороться с неправильной парковкой, по его мнению, нужно прежде всего созданием новых парковочных мест.
Координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов расценивает инициативу ЛДПР как адекватную и своевременную.
— Мы полностью поддерживаем это предложение. Учитывая расценки, эвакуация грозит превратиться в очередной бизнес на водителях. Одно дело, когда люди паркуются на пешеходном переходе или тротуаре. Тогда, конечно, их надо эвакуировать. А так — и штрафа более чем достаточно, — заявил Шкуматов.